О съедобной живописи

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/comida_f.jpg

Краски для художника также привычны и обычны, как например, для скульптора мрамор. Если художник любит готовить, он может стать поваром, а повару никто не запретит стать художником и писать маслом.

Но вот, многим ли из нас придет в голову создавать картины продуктами питания? Скорее всего нет, а ведь такой интересный жанр имеет право на жизнь. И действительно, ну, что мешает человеку творческому использовать вместо красок, карандашей и пастели овощи, фрукты, мясо, рыбу, шоколад, сыр и мороженое? Ровным счетом ничего, и это здорово!

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/comida_h.jpg

Фото-художник Карл Уорнер (Carl Warner) является одним из тех профессионалов, талант которых раскрылся благодаря умению видеть необычное в обычных вещах.

Начав свою карьеру с обучения в Мейдстоун колледж, где художник осваивал профессию иллюстратора, Карл быстро обнаружил что его идеи и творческие предпочтения лучше всего сочетаются с искусством фотографии. Этот вид творчества настолько его увлек, что после окончания базового курса иллюстрирования, он переехал в Лондон, где три года осваивал мастерство фотографии в колледже печати.

Будучи очень успешным рекламным фотографом, в середине девяностых годов Карл с грустью обнаружил, что его работа становится все менее востребованной. Нужно было искать что-то совершенно новое, чтобы удержать завоеванные профессиональные позиции, и как это часто бывает, вдохновение пришло неожиданно. Однажды, во время прогулки по продовольственному рынку художнику попались на глаза удивительные грибы портабелло, которые выглядели как дерево из фантастического мира. Вместе с рисом и бобами, эти грибы попали в студию и началась работа над совершенно необычным проектом.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/comida_b.jpg

Съедобные пейзажи (foodscapes) создаются в лондонской студии Карла, где их буквально выстраивают на специальной треугольной столешнице. Послойная съемка от переднего плана до фона и небосвода занимает очень много времени. Кроме того, продукты очень быстро теряют свою свежесть под воздействием софитов. Когда все поэтапные фотографии готовы, из них монтируется окончательное изображение.

Каждый проект начинается с подробного эскиза всей композиции. В соответствии с этим эскизом с помощью фуд-стилиста подбираются все необходимые ингредиенты, чтобы результат был идеальным. "Как правило, я делаю пейзажи весьма условными, и использую все возможные классические композиционные приемы, чтобы убедить зрителя в том, что сюжет предлагаемой сцены реален. С первого взгляда почти невозможно понять, что пейзаж выполнен из продуктов, и если это "открытие" вызывает улыбку у зрителя, я считаю это честью для себя." - говорит художник.

http://creative.darievna.ru/uploads/emilia-borovik/comida_d.jpg

Работа над проектом занимает от двух до трех дней, включая сборку пейзажа и процесс фотографирования, еще два дня уходит на ретушь и сведение всех полученных элементов вместе. Выбор самых лучших ингредиентов для съемки занимает изрядное количество времени, ведь результат работы всей команды напрямую зависит от идеальных форм броколли или моркови, которые используются, например, в качестве деревьев.

Как видите, многочасовые походы по рынкам и магазинам себя полностью оправдывают, не смотря на то, что со стороны процесс поиска может выглядеть весьма странно. Впрочем, все неудобства вознаграждаются многократно, и не только эстетическим удовольствием от созерцания полученных изображений или наблюдением за реакцией зрителя, но и поеданием всей этой вкуснотищи по окончании работы.